Выкладываю вторую статью из моего дражайшего архива. Статья о том, как побеждать в боях. Я далеко не отличаюсь хорошей статистикой п\п, однако это далеко не потому, что я не стремлюсь в победе, адский труд на локациях на ранних уровнях дает о себе знать. Однако есть способ сохранить статистику чесным путем и об этом я расскажу тут.
Первый вид боев, доступный уже с начала - побоища. Дуэли и груповые не получили в СВ особой популярности, поэтому этот вид боев рассматривать не будем. Собственно один из принципов ведения побоища - поочередная дуэль с каждым противником. По моему, это самая верная тактика.
Побоища, в общих чертах - примерно равно поделенные команды по опыту бьют друг друга. Число человек в бою - более шести. До третьего уровня бои эти происходят по бОльшей части на халяву. Тех, кто ходит в лабиринт минимум, да и зачем пить, если усталость может вырасти до 50+ процентов, когда вообще попасть из раздела нереального? Тут зависит все не от магии, а от того, на сколько грамотно вы будете бить других игроков (грамотно - угадывая блоки\удары противника). Выбираем 1(2-3) противников и дуэлимся с ними, пропуская всех осталных. Выбирайте противников равных себе, а не полуголых троавмированных бойцов, ибо они вас бить не будут (конечно, если вы сам не такой). Вооружаемся анализатором и перед каждым ударом смотрим, куда чаще бьет противник, то и блочим. В общем, не буду тут описывать принцип работы анализатора, после 2-3 боев, вы сами научитесь им успешно пользоваться.
Одно из самых нужных правил - не бейте перед смертью критовиков, очень большой шанс получить травму.
После третьего уровня начинается самое интересное - уже можно применять практически всю магию в СВ - чаши, орбы, эликсиры, звери. Орбы\эликсиры или чаши на третьем уровне - не катит, из-за неимения больших денег. Конечно, если вы ходите в лаб и вытаскиваете себе эликсиры жизни\орбы, то не помешает купить парочку эликсиров усталости для успешности боя. На третьем так же есть возможность зарабатывать деньги - локации, посидев на локации недельку-другую, вы заработает столько денег, чтобы дойти аж до четвертого-пятого уровня.
Одно простое правило - у пьющего хелсы\усталки шансов куда больше чем у того, кто пью статовые эли (проверено). Тем более, я сомневаюсь, что вас будут бить, если вы на третьем выпьете +11 и будете бегать со статами четвертого уровня. Лезть к четвертым так же бессмысленно. Во-первых, это броня, во-вторых, это межуровневый бонус.
Межуровневый бонус - имея одинаковые статы и амуницию противник старшего уровня все равно будет вас бить сильнее из-за старшего уровня.
Второе правило - опять же бейте не больше 2-3 противников, а то выпить эль не успеете и вас цепочкой вынесут.
Цепочкой - все тянут удар по вам и ждут, пока вы ударите всех, потом по счету три бьют одновременно. Не плохая тактика. кстати, вынести орбовика или чашечника.
Третье - зверей на потом, потому как противник может пить\пусть зверя\другую каку сделать, а зверь только бить умеет. То есть живой человек куда опаснее бота и его надо вынести в начале. Если вы так уверены в себе и команде, ради экспы можно выбить из зверя половину хп и нагнать усталость, чтобы соратники могли применять магию на этом зверьке.
Основные истоники дохода - это лабиринт (ходим за элями жизни) и второй - локации (как и говорил ранее, вы там можете посидеть для покупки усталости в аптеке). Все остальное - позже, раньше пятого ловить однозначно нечего. Далее там появятся аптеки, кузницы.... А раньше - лучше локации\лаб.
Вы будете вышибать кучу баз за бой, вас будут ненавидеть противники до уровня, следуя вышеизложенным правилам - активно применять магию (на третьем - эльки здоровья\усталки\звери, дальше ещё и статовые эли). Дальше будет сложнее - на шестом и выше уже ярко выражаются мутанты и не всех вы сможете завалить. (О мутациях читайте в прошлой статье)
Предлагаю таблицу, кто кого валит, для того, чтобы легче было выбрать противника. Вернее таблица того. кого не стоит бить
Силовику бить не стоит - критовика в верностях\славе, зеркальщика, уворотчика в славе\верности, орков с очень большой силой (больше вашей)
Уворотчику - силовика-уворотчика, стихийного критовика.
Критовику - стихийного критовика, зеркальщика (исключение - стихийный критовик).
Зеркальщику - тех, кто с голыми руками, лоу левелов и критовиков в стихиях, другого зеркальщика, ловкача в верностях.
Это те, кого бить не стоит, исключение - если вы остались 1х1 и нету у противников ботов, которыхз вы можете вынести (это тот случай. когда надо бить бота, а не противника).
Ещё трабла - выше шестого очень много игроков, которые пью эльки здоровья, опять же - они важнее эльков на статы (исключение - первоапники, которым +11 неободим как воздух). Так что возвращаемся в боям 0-1 уровня, когда все равны - у всех есть магия. Так же не стоит забыть о правилах, которые изложены выше.
На последок - на счет зверей - одни говорят - когда соратники попросят, тогда и звать, другие - когда сам решишь, себя качаешь. Я скажу вот что - у вас своя голова на плечах, сколько вы не набили бы - если видите у команды вашей шанс выйграть - зовите зверя.
Это на счет побоищ - самого распространненого вида боев в СВ. Есть так же побои в Альбинаре для 8 и выше уровней - там рулит тактика и ваша прокачка и ничего более, ибо магии в Альбинаре нету. В теории это те же бои первого уровня
Второй вид боев - развлекательный - кровавые или нападения в дороге.
В первом случае напасть мона если вы в клане и противник в клане, с которым у вас война стоит программною Противник должен иметь 20% и меньше усталости и 80%+ здоровья.
Придти на помощь могут
Если в напали на свой уровень - ноль человек, после того, как противнику пришел на помощь кто-то - 1 человек
Если вы напали на младший уровень - ноль человек, после того, как пришли на помощь - 1 человек.
Если на вас напал ваш уровень - 1 человек
Если на вас напал старший - два человека.
Отсюда - если вы нападающий, выберите своего уровня, которого вы сможете завалить, или младшего, которого вы завалите с одного удара. Помощь всегда выберайте безотказно - он должен быть с чашами\эльками и прочим, то есть полностью экипирован. Если на вас напал старший, а защитнику идти далеко, попросите вмешаться того, кто сможет тянуть бой до тех пор, пока не придет серьезная защита. В кровавых участвуют в основном 8-9 уровни, 10-ок очень сложно выловить для поддержки, так что лучше гляньте - есть ли 10-ка противника поблизости.
Кровавая - такой бой, на который не надо жалеть своих магических ресурсов, конечно, если бой проигрышный, то лучше не стоит. Пока что я смысла в кровавых не вижу - тратятся на бой кучи дт у нападающего (3 чаши+две эли на усталость +11 статов = 78 дт минимум), а противник получает травму. которую мона вылечить за 25 дуката за полчаса. Если вы состоите в кровавой войне с кем-то, куда лучше использовать контр-атаку. Вас кровавят, вызащищаетесь до упора. Получается, нападающий мало того, что тратит кучу дт, так ещё и травму получает, которую должны были получить вы. Как только отбились от основных сил врага - вырезаем остатки (малышей, к примеру, пока хаи лечатся). Не думаю, что стоит руководствоваться правилами чести в кровавой - противник вас жалеть не будет
Скрыться от кровавой очень просто - выйти в Управление-Поход, на вас напасть не смогут, в дороге тоже - вы в городе, но в той локации, где вас нельзя достать.
Разбойничиство - более лакомый вид боев, убивая противника в дороге, вы забираете 1\10 его ресов, однако на вас вешается значок разбойника, убив вас, напавший получает 1\3 ваших ресурсов и не получает значок разбойника + на вас вешается тяжелая травма. Времена нынче смутные, до 8-10 уровня вообще страшновато в одиночку ходить, но это поправимо - как только вышли жмем кнопку выход сверху справа. Ждем время. которое мы должны идти - опять входим в СВ - мы на локации, нападать в оффлайне нельзя.
Подводя черту под боями с людьми
Стричь экспу можно только в побоях, остальные бои - развлекалово, которое не всем нравится, тем более от этого развлекалова легко скрыться. На хай левелах (на момент написания статьи - 9-10 уровень) побоев мало.
Третий вид боев - бои против ботов. Боты водятся на всех локациях добывания ресов, лабиринте
Третий, и последний вид боев - бои с мотнстрами - в основном в лаберинте, на локациях - между делом.
В любом случае настоятельно рекомендую брать с собой эликсиры усталости, и, как только усталость доходит до отметки 20%+, выпиваем эликсир. Зачем? Очень сложно завалить новенького зверя, если у вас куча усталости + вероятность получить травму.
Очень выгодно сидеть на локациях на уровне третьем с эликсиром +5 и кучей усталок (или постоянно бегать в гостиницу неподалеку) - режем зверей, заодно повышаем опыт сборщика. Некоторые мои знакомые прошли так несоклько апов на 3-4 уровне и заработали себе дукатов на кучу времени вперед.
Иногда монстры сами захватвают локацию полность, об этом говорилось не раз на форуме, но повторение - мать учения. Собирается группа (можно не одну группу, но проблематично) из 10 и более человек, они приходят на локацию, выгоняют тех, кто не имеет отношения в к нападению. Нападем (лидер группы жмет атаковать, остальным кнопу не трогать). В начале дружно выносим самого главного зверя, после - всех остальных (всех остальных - бьем своих клонов, клогда завалили клона - помгаем тем, кто ещё не завалил). Если действия будут слажены и ни у одного члена команды не будет лаговать СВ - все в порядке. Слушайте главного у команде, координация движений - это гут, геройство и самодейтельность - негут.
Примечание - если вы попали в неизвестное место, выйдете из СВ, потом снова зайдите, не сработало - Управление-Карта-Нужная локация-Перейти, через секунду вы появитесь в нужной локации.
В боях с ботами магия запрещена (вы можете драться с магией, но в самом бою её пользовать нельзя). В лабиринт не стоит одевать +11, ибо монстры копируют вас по статам, и все ваши +11 так же скопируются. (копия не точная - чего-то чуть больше, чего-то - чуть меньше).
Самый популярный вид боев с ботом - одноглаз, каждые 2.5 часа воруют девушку в пещеру стонов (говорят, в альбинаре чуть позже воруют, попробуйте после пещеры сбегать в Альбинар и замочить глаза там - не знаю, может выгодно). Принцип боя таков - делятся на группы по уровням и бьют одного большого бота, у которого статы - лучшему бойцу вашего уровня, а хелсы - сумма хелсов команды. Тактика - выбираем 1-2 добивальщиков, остальные должны поочереди нагонять усталость. В итоге добивальщики выносят уже уставшего глаза. Добивальщик - должен быть антидот на прокачку глаза (антидоды даны выше). Именно поэтому очень часто спрашивают чей глаз (то есть чья копия).
И на конец, удачи вам, силы и ловкости (нужное подчеркнуть). Последний совет - в одиночку сделать что-то почти нереально и скосить экспу тоже, слаженность команды соратников и взаимопонимание без труда приведут вас к победе.